-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ≈да
≈да
19:12 30.05.2020
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии ≈да
≈да
16:13 29.05.2020
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ≈да
≈да
15:42 29.05.2020
‘отографий: 1

 -÷итатник

Ё‘‘≈ “Ќјя ј∆”–Ќјя ёЅ ј ¬ ѕќЋ  –ё„ ќћ! - (0)

Ё‘‘≈ “Ќјя ј∆”–Ќјя ёЅ ј ¬ ѕќЋ  –ё„ ќћ! —мотритс€ эффектно! Ќеобычно! ƒа, и само ощущение, ...

97 % людей вар€т рис неправильно! ћногие повара даже не знают, как удалить мышь€к из любого риса! - (4)

97 % людей вар€т рис неправильно! ћногие повара даже не знают, как удалить мышь€к из любого риса! ...

¬олшебное средство дл€ удалени€ ржавчины с любых поверхностей в ванной, которое легко сделать своими руками! - (1)

¬олшебное средство дл€ удалени€ ржавчины с любых поверхностей в ванной, которое легко сделать своими...

ƒва простых способа, как вырастить томаты пр€мо на балконе!!! - (2)

ƒва простых способа, как вырастить томаты пр€мо на балконе!!!   —вежие овощи с г...

“ворожна€ пасха: 5 лучших рецептов с пошаговыми фото! - (2)

“ворожна€ пасха: 5 лучших рецептов с пошаговыми фото! ѕасха из творога — нежное, во...

 -¬сегда под рукой

»нтересный блог

Ѕлог обо всем интересном и удивительном в мире.

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »Ќ“≈–≈—Ќџ…_ЅЋќ√_Ћес€ка–у

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 121261



14 ЁЋ≈ћ≈Ќ“ќ¬  ќћѕќ«»÷»», —ѕќ—ќЅЌџ’ ћ√Ќќ¬≈ЌЌќ ”Ћ”„Ў»“№ ¬јЎ» —Ќ»ћ »!

„етверг, 21 »юл€ 2016 г. 14:58 + в цитатник

3925073_vPFVWODp8GE (604x353, 122Kb)

Ўаг 1. Ќе пытайтесь достичь совершенства

¬ажно понимать, что нет такого пон€ти€ как «идеальна€» композици€.  ак и в любом искусстве, вы никогда не достигните той точки, на которой вы сможете остановитьс€ и сделать «совершенный» снимок, но вполне можно приблизитьс€ к этой точке и сделать снимок с отличной композицией. ‘отографическа€ композици€ состоит из многих элементов, основные из которых мы рассмотрим подробнее чуть ниже. —нимок не об€зательно должен содержать все эти элементы. ќн может использовать один или несколько, в различных комбинаци€х.

 


Ўаг 2. ѕростота

ќдно из самых основных правил, это как элементы в кадре взаимодействуют друг с другом и их количество. „то следует включить в кадр, а что оставить за ним. ќбычно хочетс€ запихать в кадр как можно больше всего интересного и сразу. Ќо дума€ о композиции следует быть более внимательным и думать, что важно, а что нет. ќчень много наиболее выразительных снимков имеют простую, но эффектную композицию.  оличество важных элементов в снимке ограничено, что позвол€ет взгл€ду зрител€ сосредоточитс€ на главном, а не выискивать в хаосе объектов – что же именно хотел показать фотограф.



Ўаг 3. ѕравило третей


ѕравило третей – самое простое и самое основное правило хорошей композиции, доступное новичками и используемое профессионалами. ≈го еще называют «золотым сечением», что не совсем верно. —уть метода – мысленно провести в кадре две линии по вертикали и две по горизонтали, раздел€€ кадр на три равных секции по обоим ос€м (всего дев€ть секций). «атем мы формируем кадр так, чтобы значимые элементы снимка находились на лини€х или в местах их пересечений. Ќе об€зательно точно, но максимально приближенно.

Ёто правило – очень простое, но неверо€тно эффективное. Ќапример дл€ пейзажа – расположите линию горизонта по нижней линии, при этом так, чтобы гора была в районе правой вертикальной линии, а вершина горы приходилась на точку где она пересечетс€ с верхней линией. ¬ портрете – скомпонуйте кадр так, чтобы глаза приходились на пересечени€ верхней линии с вертикальными. ¬ариантов масса и соблюдение этого правила не требует больших усилий.


Ўаг 4. ѕейзажна€ композици€


Ёффективно используйте композицию при съемке пейзажей. ¬печатление от пейзажа во многом зависит именно от композиции и структуры. ¬о первых, спросите себ€ – что именно вы хотите сн€ть. ¬ода, горы в отдалении, горизонт, восход или камни на переднем плане? Ќа чем именно вы хотите сделать акцент ? »спользуйте правило третей, и старайтесь использовать многоплановость. Ќаличие интересного ближнего плана придает пейзажу глубину и масштаб и подводит взгл€д к тому, более приоритетным элементам снимка.



Ўаг 5. Ћинии


Ћинии – один из наиболее эффективных способов создани€ снимка вызывающего какие то эмоции. √оризонтальные и вертикальные линии придают снимку некую строгость и четкую структуру.  ривые линии дают толе расслабл€ющий эффект. ѕодумайте, где кажда€ лини€ снимка начинаетс€ и заканчиваетс€. Ћинии можно использовать дл€ подчеркивани€ главного объекта в кадре. „тобы взгл€д, скольз€ по ним, приходил именно к нему. Ќапример, из одного угла снимка в другой. ƒороги, реки, рельсы, провода, ограждени€ – множество вещей и предметов могут стать лини€ми, если вы сумеете их разгл€деть и использовать.

ѕри работе с вертикальными и горизонтальными лини€ми, следите за тем, чтобы их вертикальность и горизонтальность была соблюдена сразу. ««аваленный» горизонт или «падающий» дом может безнадежно испортить кадр.  онечно все можно исправить пост обработкой, но лучше следить за этим сразу, так как при пост обработке возможно вам придетс€ пожертвовать чем то важным, что было на краю кадра и при повороте, окажетс€ за краем.



Ўаг 6. ‘ормы


 огда вы поймете роль линий и как они работают в композиции, вы начнете замечать и использовать формы. ѕопробуйте немного абстрагироватьс€ от предмета съемки и оценить формы элементов в кадре. ¬ажно пон€ть как они соотнос€тс€ друг с другом. “реугольные и квадратные формы проще найти и передать, чем м€гкие округлые. –ечь не идет о конкретных предметах – форма может быть выражена овальным озерцом или островком деревьев в поле, комбинацией нескольких предметов, в целом образующих треугольник и т.п. »спользование форм и подчеркивание их в снимках, позвол€т усилить эффект от вашего кадра.


Ўаг 7.  онтраст.


 огда вы уже пон€ли что €вл€етс€ объектом, посмотрите на его контекст и окружение.  ак его цвет, форма, текстура, освещенность соотноситс€ с окружением. ≈сли есть кака€ то четка€ коррел€ци€ – можно поработать с ней и таким образом создать композицию, в прив€зке объекта к его окружению. ≈сли они сильно различаютс€ – подчеркните это различие, чтобы усилить визуальный эффект и подчеркнуть главный объект. ѕримеров может быть множество – €ркий осенний лист на серых камн€х, маленька€ ручка новорожденного в руке его матери, гладкий стекл€нный шарик на шершавой поверхности…


Ўаг 8 — ќбрамление

ќбрамление так же один из основных и очень сильных композиционных элементов. ≈стественное обрамление предмета съемки, расположенного по центру, это первое, что приходит на ум, но часто выгл€дит несколько странно и не св€зно с объектом. ѕопробуйте сместить объект в один или другой угол и посмотрите что получитс€. ќбрамление может быть частичным, например крона и ствол дерева сбоку и сверху. Ќо не стоит всегда избегать центрировани€ объекта. »ногда это наоборот, дает более сильный эффект. “ак что здесь очень большой простор дл€ экспериментов и фантазии.



Ўаг 9. —вободное пространство.

¬ажно правильно ценить пространство вокруг объекта. ѕри работе с мелкими одиночными объектами возникает желание сн€ть его максимально «крупно». „тобы максимально заполнить кадр нашим объектом. Ќо фокус в том, что впечатление может быть более сильным если наоборот вы дадите объекту «дышать», оставив пространство вокруг него. ќсобенно, если это пространство контрастирует с самим объектом. ѕеред тем как нажать на спуск, попробуйте немного поиграть с размером и окружением объекта в кадре, возможно окончательное решение будет отличатьс€ от первоначального.

 

Ўаг 10. ”гол

ѕри работе с объектом, не забываете об угле, под которым вы его снимаете. „аще всего вы снимаете «в лоб», но не факт что ваш объект будет выгл€деть лучше всего именно под этим углом. ѕопробуйте разные углы и точки съемки, возможно вы найдете что то более интересное.



Ўаг 11. —лои и перспектива

—лои и перспектива это то, что в первую очередь важно дл€ пейзажа. Ќо не забывайте об этом и при других съемках. Ёлементы расположенные в отдалении, придадут глубину вашему снимку. Ётот эффект можно использовать и дл€ того, чтобы наоборот, подчеркнуть значение того, что расположено на переднем плане.


Ўаг 12. —имметри€ и повторы.


Ёффективное использование симметрии и повтор€ющихс€ деталей позволит делать очень интересные и запоминающиес€ снимки, особенно если вы работаете с архитектурой. ѕотратьте немного времени и попробуйте найти паттерны (повторы), линии, текстуры, формы – все что можно использовать. ѕопробуйте так же найти точку симметрии и сконцентрироватьс€ на ней. Ѕудьте аккуратны при формировании кадра, чтобы что то лишнее не испортила симметрию, тогда вы добьетесь от нее максимального эффекта.


Ўаг 13.  адрирование


¬ наш цифровой век пост обработки, не все потер€но, если вы пришли домой и открыв снимок обнаружили что в него «влезло» что то лишнее. ѕрактически все программы работы дл€ работы с фотографи€ми имеют инструменты кадрировани€. “ак что вы вполне можете воспользоватьс€ ими, чтобы отрезать лишнее и оставить только то, что вам нужно.  роме того, вы вполне можете позволить себе поиграть с соотношением сторон, например сделать снимок квадратным, дл€ большего эффекта, или отрезать сверху и снизу, сделав эффект панорамы.



Ўаг 14. ѕрактика, ѕрактика, ѕрактика.

—амый важный момент. „тобы научитьс€, нужно больше практиковатьс€. —нимайте больше, снимайте чаще. Ќе стесн€йтесь тратить сотни кадров на одно и то же, чтобы экспериментировать и пробовать разные композиционные приемы. »спользуйте их всегда, и когда вы снимаете что то дл€ души, и когда просто снимаете в поездке или в компании друзей.

–убрики:  ‘ќ“ќЎќѕ и ‘ќ“ќјѕѕј–ј“
ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку