Полезный дневник для самотерапии от известного психолога! Человек часто отмахивается...
Праздник открытия фонтанов в Петергофе 2023 - (0)Ежегодно в Санкт-Петербурге проходит потрясающий весенний праздник открытия фонтанов в Петергоф...
Уретроскопия от клиники урологии «Медцентрсервис» в Москве - (0)Уретроскопия от клиники урологии «Медцентрсервис» в Москве Во ...
"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра - (0)"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра ...
Керамическая и керамогранитная плитка «Италон» в магазине "КЕРАМИР" (Санкт-Петербург) - (0)Керамическая и керамогранитная плитка «Италон» в магазине "КЕРАМИР" К выбору керамич...
Инженерная психология в авиации |
При создании новых моделей авиационной техники учитываются особенности оборудования и устройства рабочего места пилота. В настоящее время большое внимание уделяется не только антропофизиологическим, но и психологическим характеристикам летчика.
Все эти меры предпринимаются для повышения надежности совместной работы человека и летательного аппарата. Первоначально перед психологами стояла задача оптимального расположения органов управления. Позднее внимание стало больше уделяться комплексным приборам.
Основные проводимые мероприятия можно разделить на 3 группы.
Существенным изменением в управлении стал ввод полуавтоматических и автоматических систем. Данная аппаратура информирует летчика о сложившейся ситуации и предлагает готовые варианты дальнейших действий. Системы автоматического управления полетом (АУП) выполняют 3 основные операции, которые ранее были закреплены только за пилотом. В них входит сбор информации о полете, обработка результатов с принятием решения и реализация решения. Автоматизация этих 3 процессов позволила увеличить эффективность и скорость разрешения различных сложившихся ситуаций.
Как показали психологические исследования, данные новшества вносят не только положительные вклад. При использовании комбинированных приборов часто ускользают из вида некоторые важные показания. Наличие большого количества детекторных приборов отчуждает летчика от управления полетом. Системы АУП снижают бдительность и скорость реакции пилота в случае неожиданного отказа автоматизированного оборудования.
В настоящее время при создании новых видов и моделей авиационной техники на многих этапах проводятся специальные инженерно-психологические тесты. Их задача заранее предусмотреть человеческий фактор и оперативно исправить проблему.
Рубрики: | ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |