-–убрики

 -÷итатник

Ё‘‘≈ “Ќјя ј∆”–Ќјя ёЅ ј ¬ ѕќЋ  –ё„ ќћ! - (0)

Ё‘‘≈ “Ќјя ј∆”–Ќјя ёЅ ј ¬ ѕќЋ  –ё„ ќћ! —мотритс€ эффектно! Ќеобычно! ƒа, и само ощущение, ...

97 % людей вар€т рис неправильно! ћногие повара даже не знают, как удалить мышь€к из любого риса! - (4)

97 % людей вар€т рис неправильно! ћногие повара даже не знают, как удалить мышь€к из любого риса! ...

¬олшебное средство дл€ удалени€ ржавчины с любых поверхностей в ванной, которое легко сделать своими руками! - (1)

¬олшебное средство дл€ удалени€ ржавчины с любых поверхностей в ванной, которое легко сделать своими...

ƒва простых способа, как вырастить томаты пр€мо на балконе!!! - (2)

ƒва простых способа, как вырастить томаты пр€мо на балконе!!!   —вежие овощи с г...

“ворожна€ пасха: 5 лучших рецептов с пошаговыми фото! - (2)

“ворожна€ пасха: 5 лучших рецептов с пошаговыми фото! ѕасха из творога — нежное, во...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘ауна макро
‘ауна макро
17:14 16.03.2011
‘отографий: 12
ѕосмотреть все фотографии серии ‘лора макро
‘лора макро
15:34 05.03.2011
‘отографий: 20

 -¬сегда под рукой

»нтересный блог

Ѕлог обо всем интересном и удивительном в мире.

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »Ќ“≈–≈—Ќџ…_ЅЋќ√_Ћес€ка–у

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 119228


ћетодика ћасару »бука: рецепты раннего развити€ от основател€ Sony

ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 19:45 + в цитатник

»м€ ћасару »буашироко известно в среде людей, интересующихс€ историей научно-технического прогресса во второй половине 20 века, а также среди управленцев и экономистов, изучающих так называемое “€понское чудо” (стремительный рост экономики японии после ¬торой мировой войны). ќдин из основателей корпорации Sony, на родине он считаетс€ чуть ли не национальным героем. Ќо есть и еще один аспект де€тельности господина »бука, принесший ему широкую известность: он серьезно изучал детскую психологию и принципы педагогики и в создал уникальную методику раннего развити€ детей, которой восхищалс€ и его западный “коллега по педагогическому цеху” √лен ƒоман.

 
3925073_0_6208e_ccc80aff_XL_1_ (700x489, 168Kb)
 
 
¬ чем уникальность системы раннего развити€ ћасару »бука
 
ѕо сравнению с попул€рными на «ападе методиками (к примеру, ћонтессори-педагогикой или методом того же √лена ƒомана), “заточенными” на развитие у малыша все-таки ограниченного набора качеств и навыков (ћари€ ћонтессори делала упор на сенсорное развитие ребенка и его взаимодействие с предметной средой, метод ƒомана тренирует в основном пам€ть и внимание), система €понского инженера более разнопланова. ќна включает в себ€ рекомендации, касающиес€ самых разных аспектов жизни ребенка, начина€ его эстетическим развитием, развитием мышлени€ и отношени€ми с окружающими и заканчива€ организацией его питани€ и распор€дком дн€. ¬озможно, здесь сыграла свою роль культурна€ специфика: если западное образование исторически более прагматично, ориентировано на воспитание и тренировку навыков, которые пригод€тс€ в дальнейшей профессиональной де€тельности, то €понцы подход€т к развитию ребенка более тонко. ƒл€ них большое значение имеет и воспитание чувств, а также тех качеств, которые сделают жизнь человека более гармоничной: терпени€, самоконтрол€, умени€ находить красоту в самых простых вещах.
 
3925073_masaruibuka (383x600, 42Kb)
 
ѕри этом, опира€сь во многом на принципы традиционного €понского воспитани€, »бука органично сочетает их с рекомендаци€ми западных педагогов и психологов. ћожно сказать, что эта перва€ система воспитани€ и раннего развити€ детей, созданна€ в русле глобализма, на стыке культур.
 
—амые ценные советы ћасару »бука
 
 «анимайтесь с ребенком с рождени€
 
ƒети удивительно восприимчивы, считает господин »бука, и способны научитьс€ очень и очень многому с самого раннего возраста. ¬ книге “ѕосле трех уже поздно” он рассказывает об одной семье, в которой сначала родилс€ мальчик, а потом девочка. ћладенчество мальчика прошло в посто€нном общении с мамой – у молодой семьи была маленька€ однокомнатна€ квартирка, и так получилось, что мама почти не выпускала ребенка из своего пол€ зрени€, посто€нно разговаривала с ним. ¬ результате он начал говорить в 8 мес€цев и рос очень жизнерадостным и открытым карапузом.
 
3925073_8044941157_1a420f0365_o1_1_ (700x466, 296Kb)
 
„ерез несколько лет у него родилась сестренка. –одители к тому времени купили себе трехкомнатную квартиру, и малышке выделили отдельную комнату. ≈стественно, ее общение с родител€ми было сильно ограничено, что сказалось и на ее интеллектуальном, и эмоциональном развитии (говорить она научилась намного позже, и была куда менее позитивной, чем ее брат).
 
Ќе игнорируйте эмоциональное развитие ребенка.
 
Ётот аспект часто упускаетс€ из виду западными “коллегами” ћасару »бука, но €понец считает его крайне важным дл€ полноценного формировани€ личности. ¬едь счастье – это не только признанные достижени€ в какой-то сфере, но и гармоничные отношени€ с окружающими, и чувство удовлетворенности собой и своей жизнью. ѕоэтому »бука советует родител€м почаще брать ребенка на руки, не игнориру€ его потребность в тактильном контакте; хвалить его достижени€ и поощр€ть его интересы. ƒа, и не забывайте вовлекать в уход за малышом братьев и сестер, бабушек и дедушек – чем шире круг его общени€, тем лучше!
 
Ќе пытайтесь оградить малыша от того, что вам кажетс€ слишком сложным дл€ него.
 
≈ще один стереотип западного воспитани€ – учить ребенка “от простого к сложному”, чтобы не перегружать его нервную систему. Ќо ћасару »бука с этим не согласен. ќпира€сь на исследовани€ €понских психологов, он утверждает, что “взрослые” критерии сложности и простоты информации дл€ ребенка мало приемлемы. ≈сли до чего-то он еще “не дорос”, значит, он просто не обратит на это особого внимани€. ≈сли он заинтересовалс€ чем-то, значит, он готов хот€ бы частично эту информацию усвоить. ѕоэтому господин »бука насто€тельно рекомендует родител€м не ограничивать познавательную активность ребенка просмотром мультиков и играми в кубики.  Ќе бойтесь говорить с ним на нескольких €зыках и включать Ѕаха вместо “„унга-„анги”.
 
–азвивайте воображение ребенка и склонность к импровизации.
 
¬ большинстве своем дети обладают прекрасным воображением и способностью выдавать самые неожиданные ассоциации (у людей постарше это качество именуетс€ креативностью и может быть весьма неплохо монетизировано). “ем не менее, родители часто делают все возможное, чтобы “впихнуть” разгул€вшуюс€ фантазию ребенка в привычные им рамки. “ƒом не может быть треугольным, а €блоко синим”, – поучают они чадо, и со временем карапуз просто утрачивает интерес к экспериментам.
 
ѕоэтому, учите ли вы ребенка рисовать или лепить, разгл€дываете ли книжки с картинками или наблюдаете за животными в зоопарке, – дайте малышу возможность видеть то, что ему хочетс€ видеть и выдавать собственные интерпретации.
 
Ќе нав€зывайте малышу собственные гендерные стереотипы.
 
ћальчики в голубом, девочки в розовом, мальчики играют в машинки, девочки в куклы, – вот еще одна родительска€ “программа”, котора€ может сильно ограничить развитие мышлени€ ребенка в первые годы жизни. ≈сли дл€ вас так важно гендерное воспитание ребенка, занимайтесь им после того, как малышу или малышке исполнитс€ три года. ƒо этого дайте ему или ей возможность попробовать игрушки и зан€ти€, которые, возможно, не очень свойственны представител€м его или ее пола, но помогут именно вашему чаду раскрыть свой потенциал.
 
—тимулируйте интерес к искусству.
 
»сключительно трепетное отношение к эстетическому развитию детей – это, видимо, еще одна национальна€ типично €понска€ черта. Ќедаром даже наши современники, живущие в японии, восхищаютс€ обитател€ми —траны восход€щего солнца, одинаково виртуозно умеющими рисовать, играть на нескольких музыкальных инструментах и писать компьютерные программы. ¬прочем, дело не только в том, чтобы воспитать у ребенка хороший вкус: раннее знакомство малыша с мировыми шедеврами живописи, музыки, с прекрасными стихами будет стимулировать его самого на развитие в той или иной области искусства. ј это, в свою очередь, поможет воспитанию тех качеств характера, которые господин »бука считает очень важными дл€ гармонично развитой личности: терпени€, чувства собственного достоинства, самоорганизации и даже стремлени€ к лидерству.
 
 онтролируйте собственную мотивацию.
 
–аннее развитие – это не подготовка к детскому саду и не способ удовлетворить родительские амбиции, – считает выдающийс€ €понский инженер. Ёто всего лишь набор методов дл€ воспитани€ счастливого, гармонично и разносторонне развитого человека. —тремление вырастить гени€ любыми средствами – это, с точки зрени€ господина »бука, неверна€ мотиваци€. ѕросто помогите раскрыть ребенку собственный потенциал.
 
Ќесколько необычных советов от автора “ѕосле трех уже поздно”:
 
„ем меньше у ребенка игрушек – тем лучше.
 
»збыток игрушек рассеивает внимание малыша, не дает ему сконцентрироватьс€ на чем-то одном, а также может мешать развитию у него воображени€ (с этой точки зрени€ намного эффективнее будет выдать ребенку 1-2 игрушки и поощр€ть их “нецелевое” использование, например, создание кукольного домика из ботинка).
 
Ќаучить ребенка времени можно с помощью теле и радиопередач.
 
≈сли малыш посто€нно смотрит телевизор (видимо, в 70-е годы это не считалось вселенским злом), можно выработать у него некоторые представлени€ о времени с помощью его любимых передач. ќн очень быстро усвоит, что “то, что до мультиков – это утро, после мультиков мы идем гул€ть, затем обед и сон (это день), после сна – развивающа€ программа, после нее уже вечер”.
 
 олыбельные или сказки на ночь могут быть полезны с точки зрени€ развити€ у малыша пам€ти.
 
ћасару »бука одним из первых попыталс€ реабилитировать практику совместного сна, котора€ в 60е-70е годы прошлого века считалась неприемлемой на «ападе. Ќе удал€€сь особенно ее в эмоциональные преимущества, он делает акцент на другой стороне вопроса: оказываетс€, если родитель, укладыва€ ребенка спать, рассказывает полусонному малышу сказку или поет песенку, то карапуз усваивает эту информацию намного быстрее, чем если был бы в состо€нии бодрствовани€. “акова специфика работы головного мозга.
 
—соры помогают развитию коммуникативных навыков ребенка.
 
≈сли вы видите, что ваш карапуз с кем-то ссоритс€ – не драматизируйте этот факт, призывает господин »бука. » здесь, видимо, играет роль даже не столько его “€понскость”, сколько характерное дл€ всех буддийских культур стремление видеть в €влении разные его стороны – и негативные, и позитивные. Ѕез столкновений со сверстниками ребенок не научитс€ сотрудничеству и не усвоит навыки поведени€ в коллективе, поэтому дайте ему возможности набивать свои шишки и учитьс€ на ошибках. –одител€м ћасаду »бука предлагает роль наблюдателей или в крайнем случае – комментаторов конфликта, которые бы разъ€снили ребенку его причины и мотивы поведени€ других участников.
 
 ритика методики ћасару »бука
 
 онечно, и в этой педагогической системе, если поискать, можно найти, к чему придратьс€.   примеру, совет учить ребенка говорить с помощью телепрограмм у большинства современных российских родителей вызовет лишь ироничную улыбку. —транным выгл€дит и посто€нное противопоставление игры и обучени€, причем игра воспринимаетс€ г-ном »букой как бесполезна€ трата времени (это противоречит многим современным педагогическим подходам, в которых обучение построено в игровой форме). “ем не менее, на сегодн€шний день методика »бука, без сомнени€, может считатьс€ самой разносторонней и универсальной
–убрики:  ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ
ћј“№ » ƒ»“я
ћетки:  


ѕроцитировано 46 раз
ѕонравилось: 35 пользовател€м



„ингиз   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 20:46 (ссылка)
 лассна€ методика!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
DAVID72   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 22:41 (ссылка)
Ѕуду своих детей так воспитывать!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
milashenka12   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ћа€ 2013 г. 01:31 (ссылка)
ћетодика интересна€,но нельз€ впадать в крайности.» еще -все дети настолько разные,что нельз€ "чесать их под одну гребенку"!ј сама стать€ хороша€.—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valenta045   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ћа€ 2013 г. 06:07 (ссылка)
ќчень полезна€ стать€. ћолодым мамочкам интересно прочитать, да и бабушкам тоже.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»Ќ√ј_Ћау   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ћа€ 2013 г. 18:27 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќрли44   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ћа€ 2013 г. 19:39 (ссылка)
ѕолезна€ стать€.Ќо с некоторыми пунктами € не совсем согласна.
»грушки должны быть в соответствии с возрастом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
i-r-i-na56   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 ћа€ 2013 г. 17:27 (ссылка)
Ѕлагодарю!!! Ѕудем знакомитьс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку