"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра ...
Керамическая и керамогранитная плитка «Италон» в магазине "КЕРАМИР" (Санкт-Петербург) - (0)Керамическая и керамогранитная плитка «Италон» в магазине "КЕРАМИР" К выбору керамич...
Как ротвейлер "написал" письмо мамочке... - (0)Как ротвейлер "написал" письмо мамочке... Одуван домашний ...
Художница замуровывает живые цветы в «кристаллы» своими руками – теперь ими можно любоваться вечно! - (0)Художница замуровывает живые цветы в «кристаллы» своими руками – теперь ими можно любоваться вечно! ...
5 причин использовать облепиховое масло в уходе за кожей лица + лучшие домашние маски на его основе - (0)5 причин использовать облепиховое масло в уходе за кожей лица + лучшие домашние маски на его основе ...
Эффект калейдоскопа: Храм Святого Семейства в Барселоне |
Кто из нас в детстве с замиранием сердца не следил за изменяющимися узорами калейдоскопа: едва уловимые разноцветные орнаменты, сменяющие друг друга, остаются в памяти на всю жизнь как нечто волшебное и неповторимое. Эффекта «калейдоскопичности» в своих работах сумел добиться испанский фотограф Clement Celma. Храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) – одна из известнейших достопримечательностей Барселоны – выглядит на его снимках потрясающе.
Храм, привлекающий внимание туристов со всего мира, известен, в первую очередь, благодаря тому, что его строительство началось в 1882 г. по проекту Антонио Гауди и до сих пор оно не завершено. Работы продвигаются так медленно, поскольку изначально было решено, что храм будет возведен на пожертвования прихожан. Изготовление каменных блоков, формирующих его эксцентричные формы, – процесс дорогостоящий и трудоемкий, поэтому по прогнозам правительства Испании полностью закончить проект можно будет лишь к 2026 году.
На фотографиях Clement Celma мы видим взгляд «снизу вверх»: сложная геометрическая симметрия собора завораживает зрителя. Внимание моментально фокусируется в центре, откуда расходятся наружу многочисленные переплетения линий, узоров, цветов. Антонио Гауди, проектируя декорацию собора, использовал огромный арсенал геометрических деталей: на фотографиях Clement Celma привлекают внимание круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей, и украшающие колонны эллипсоиды. Главным несущим элементом в церкви являются колонны, разнообразные по высоте и толщине сечения. Обилие колонн было изначально продиктовано поиском центра тяжести опирающегося на них свода. В результате Антонио Гауди удалось создать абсолютно новую конструкцию, не имеющую аналогов в современной ему архитектуре.
Фотограф Clement Celma сумел запечатлеть красоту Храма Святого Семейства, представив его в абсолютно новом ракурсе. Примечательно, что «калейдоскопичные» снимки становятся все более популярным направлением в творчестве современных мастеров. Не так давно на сайте Культурология.ру мы писали о работах Brent Townshend, фотографа, который также не поленился поднять голову вверх, прогуливаясь по парижским улочкам.
Рубрики: | ВОКРУГ СВЕТА/-ЕВРОПА ВОКРУГ СВЕТА/Достопримечательности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |