Что такое душа? Многие люди отрицают её существование. Ведь это не орган в теле, который можно изучить и проанализировать. Но почему же что-то болит так сильно, что никакая зубная боль не идёт в сравнение.
От своих переживаний человек не знает куда деться. Он не может справиться с этим состоянием. Бывает, отчаяние настолько сильное, что люди решаются на самый отчаянный шаг. Но отчего болит душа?
Негативным образом влияют на неё состояние грехи. И чем их больше, тем сильнее боль. Правда, в какой-то момент она вовсе перестаёт тревожить человека. Он становится совершенно чёрствым и бесчувственным.
Ему безразличен окружающий мир. А грань между добром и злом, праведностью и греховностью стирается. И помочь такому человеку практически невозможно. Он считает, что не нуждается ни в чьей поддержке.
Все люди испытывают душевную боль, но каждый реагирует на неё по-разному. Одни бегут в церковь на исповедь, другие начинают искать развлечений, третьи идут на консультацию к психологу.
Поэты же раскрывали свои переживания читателям в стихотворениях. Благодаря их творчеству многие люди могут успокоиться и понять, что душевные волнения свойственны абсолютно всем.
Эдуард Асадов — известный писатель, который особенно привлекает девушек. В своих произведениях он обращается к темам любви, верности, добра и честности.
Стихотворение "Она вошла, совсем седая..." не только интригующее, но и весьма поучительное. В его составе 9 строф, в каждой из которой по 4 строки. Рифма — перекрёстная. Тема текста раскрывается лишь в его финале.
Она вошла, совсем седая,
Устало села у огня,
И вдруг сказала «Я не знаю,
За что ты мучаешь меня.
Ведь я же молода, красива,
И жить хочу, хочу любить.
А ты меня смиряешь силой
И избиваешь до крови.
Велишь молчать? И я молчу,
Велишь мне жить, любовь гоня?
Я больше не могу, устала.
За что ты мучаешь меня?
Ведь ты же любишь, любишь, любишь,
Любовью сердце занозя,
Нельзя судить, любовь не судят.
Нельзя? Оставь свои «нельзя».
Отбрось своих запретов кучу,
Cейчас, хоть в шутку согреши:
Себя бессонницей не мучай,
Сходи с ума, стихи пиши.
Или в любви признайся, что ли,
А если чувство не в чести,
Ты отпусти меня на волю,
Не убивай, а отпусти».
И женщина, почти рыдая,
Седые пряди уроня, твердила:
«Я не знаю, за что ты мучаешь меня?».
Он онемел.
В привычный сумрак
Вдруг эта буря ворвалась.
Врасплох, и некогда подумать:
«Простите, я не знаю Вас.
Не я надел на Вас оковы»
И вдруг спросил едва дыша:
«Как Вас зовут? Скажите, кто Вы?»
Она в ответ: «Твоя Душа».
Лирическая героиня — женщина, которая плачет о своей несчастной судьбе. Она обращается к тому, кто причиняет ей боль и уничтожает её. Читатель не сразу понимает, кто эта женщина. Сначала кажется, что плачет мать, разговаривая с сыном.
На эту мысль наталкивает прилагательное "седая". Хотя временами кажется, что обращение исходит от жены к мужу. Её так измучили непростые семейные отношения, что она готова убежать. Какие же оковы связывают героиню, и почему она страдает?
В первой строфе усталая женщина садится у огня и обращается к кому-то. Она не понимает, за что этот человек её мучает. Во второй строфе говорится о её молодости и красоте. Героиня хочет любить. Но безжалостный тиран не даёт ей свободы.
Он избивает её до крови и держит силой. Читатель замечает странное противоречие. В начале стихотворения встречается прилагательное "седая", а далее героиня предстаёт молодой и красивой.
Сложно понять, как эти антонимы могут сочетаться в одном образе. В следующих строфах женщина плачет о том, что ей не разрешают говорить и всё запрещают. Она живёт в оковах, которые не в силах разорвать. При этом человек, наносящий ей обиды, любит её.
И снова читателя смущает данное противоречие. Как можно обижать любимого и постоянно его ограничивать? Лишь в девятой строфе всё становится понятным. Женщина, плача, просит отпустить её на волю. В ответ же слышит от собеседника, что не знает, кто она. Как можно обидеть постороннего человека?
Но ответ поражает обидчика. Он узнаёт, что плачет перед ним его душа. Она молит о свободе и любви. К сожалению, не получая ни того, ни другого. Люди привыкли запрещать душе болеть, страдать и плакать. Ведь при таких обстоятельствах их жизнь становится невыносимой. Легче всего заставить душу молчать, чем исправить свою греховность.